Транспортная компания Саранск, Грузоперевозки Саранск, Грузоперевозки по России
Адрес:
431520, Республика Мордовия, Лямбирский район, г. Саранск, с. Берсеневка ул. Совхозная, д. 2 «Б»
Телефоны:
8 (83441) 2-85-32
8 (83441) 2-85-74
8 (83441) 2-83-19
Грузоперевозки Саранск

В 2014 Г. ОБЪЕМ РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В РОССИИ ВЫРОС НА 5%

Грузоперевозки по России Объем российского рынка коммерческих грузоперевозок вырос в 2014 году на 3 - 5%, заявили эксперты в ходе "круглого стола" "Российский транспортно-логистический рынок глазами участников: болевые точки и перспективы роста"

В прошлом году объем российского рынка коммерческих грузоперевозок составил приблизительно 2,8 трлн рублей. Он включает в себя грузоперевозки всеми видами транспорта за исключением трубопровода. Соответственно, в этом году объем рынка достигнет 3 трлн рублей.

По мнению участников "круглого стола", в 2014 году на российский транспортно-логистический рынок будут действовать разнонаправленные факторы. При этом одним из основных отрицательных факторов названо падение курса рубля.

"Падение курса рубля существенно сказалось на игроках рынка складской логистики, - считает директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова. - Особенно на логистических провайдерах, которые арендуют складские помещения: арендные ставки, как правило, указываются в долларах США".

По мнению гендиректора "СТС Логистик" Марка Бреннейзера, сложная ситуация на российском рынке транспортно-логистических услуг сложилась еще два года назад. "Многие сегменты рынка не растут, а, наоборот, сокращаются, - сказал М. Бреннейзер. - Бизнес 3PL все еще растет благодаря диверсификации - у тех игроков, у кого она есть". Глава "СТС Логистик" считает, что 2014 год также будет тяжелым из-за снижения объема импорта, падения промпроизводства в самой России, что приведет к сокращению объемов используемого транспорта.

По оценке М. Бреннейзера, в текущем году клиенты транспортно-логистических компаний будут заниматься снижением затрат, в том числе за счет сокращения логистических расходов. "Поэтому будут расти те компании, которые имеют диверсифицированный бизнес", - сказал он.

Отрицательные факторы, влияющие на рынок, ведут, по мнению участников "круглого стола", и к появлению положительных эффектов. "Рост курса доллара ведет к импортозамещению и, соответственно, к росту объемов грузоперевозок внутри России", - отметил директор по развитию бизнеса в России FM Logistic Владимир Серебряков.

Также, по его мнению, российский транспортно-логистический рынок имеет большой потенциал для развития за счет регионов. "Московский рынок (Москва и Московская область) также далек от насыщения транспортно-логистическими услугами, но спрос и предложение на нем находятся в уравновешенном состоянии, - уточнил В. Серебряков. - В регионах же есть скрытый спрос. То есть в них нет соответствующей инфраструктуры и поэтому вроде бы нет спроса. Однако если получится открыть региональные рынки, что непросто, то удастся скрытый спрос сделать явным".

К потенциалу развития рынка можно отнести его низкую эффективность по сравнению с эффективностью работы транспортно-логистический компаний в Европе и Китае. "Сейчас заказчики начинают искать более креативные и эффективные решения, например, логистический аутсорсинг. От логистических операторов, желающих утвердиться в этом сегменте, потребуются соответствующие компетенции.

По оценке коммерческого директора DPD в России и СНГ Леонида Зондберга, в настоящее время растет направление грузоперевозок, связанное с доставкой грузов онлайн-ритейлеров, - небольших посылок и экспресс-почты. "Онлайн-ритейлеры сейчас подстегивают развитие складского рынка, а в среднесрочной перспективе следует ожидать консолидации в этом сегменте, - считает Л. Зонберг. - Мы считаем, что сейчас можно успешно развивать направление b2c. Но при этом следует правильно выстраивать бизнес-процессы, согласуясь в том числе с опытом зарубежных коллег".

Источник: http://www.interfax.ru